Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетовв том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Группа детей раннего возраста от 2 до 3 лет

Разновозрастная группа детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет 

Группа детей старшего возраста от 5 до 6 лет

Подготовительная к школе группа от 6 до 7 лет 

 Для организации образовательной деятельности в МДОБУ №2 функционирует 4 группы общеразвивающей направленности. В состав каждой групповой ячейки входят:1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню», и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. Также в приемных оформляются выставки детских работ.2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности . Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В патриотических уголках в группах созданы тематические альбомы: «Оренбуржье – степное», «Люблю тебя – мой Соль-Илецк» и т.п. имеются официальные и неофициальные символы Оренбургской области: флаг, герб, пуховый платок, изделия народных промыслов, куклы в национальных костюмах. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В группах имеется дидактическая кукла, которая одета по сезону, иллюстрации, отражающие сезонные явления. В младшем дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудования представлено предметнымиигрушками, отражающие специфику растительного и животного мира.Оренбургской области. В старшем дошкольном возрасте представлены макетами, дидактическим материалом (колосья хлеба, каравай и т.д.) Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Развивающая предметнопространственная образовательная среда Является содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметнопространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки и уголки здоровья, имеется выносной материал по сезону. Развивающая предметнопространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами, в том числе с песком и водой. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеются передвижные модули для организации игр с песком и водой, песочные столы, контейнеры для воды и песка, наборы игрушек. В целях обеспечения творческой активности всех детей, их Эмоционального благополучия во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации. Для речевого развития оформлен речевой и книжный уголки. Большое место уделяется книгам, которые представлены не только художественными книгами, но и познавательной исправочной литературой для детей, обучающими книгами. В группах детей с 4 лет имеется книжкина больница. В речевых уголках подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры, артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук, артикуляционная гимнастика в стихах и картинках, ватные палочки, ватные диски); пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, колокольчики из фольги на ниточке и т.д.); пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова; игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков; схема слова); игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам); игры по развитию связной речи. Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды взависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или ширмы, развивающая среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года). Полифункциональность материалов обеспечиваетвозможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются мягкие модули, ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов- заместителей вместо традиционных игрушек. Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы в группах и у специалистов, стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач. Доступность развивающей предметно-пространственной средыобеспечивает свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, детей- инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны. Содержимое развивающей предметнопространственной образовательной среды групп соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Безопасности развивающей предметно-пространственной среды, которую посещают моторно-неловкие, плохо координированные дети, уделяется особое внимание. Групповые помещения не загромождены мебелью, в них достаточно места для передвижений детей, острые углы и кромки мебели закруглены. Используемые игрушки безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность. При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социальнокоммуникативного развития, познавательного, речевого, художественноэстетического и физического развития.3. Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют 3 комплекта постельного белья и полотенец,2 комплекта наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.4. Буфетная - предназначена для хранения и мытья столовой посуды.5.Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов, оснащение которых соответствует требования СанПиН 2.4.1.3049-13. Здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для уборочного инвентаря. Внутренняя отделка помещений соответствуют требования СанПиН 2.4.1.3049-13.Перечень оборудования в группе детей раннего возраста от 2 до 3 лет:Социально-комуникативное развитие: Уголок безопасности Макет ПДД, транспорт: МЧС, скорая, полиция, деревянный конструктор по ПДД. Дидактические игры: «Профессии», «Дорожные знаки», «Собери знак», «Уроки безопасности».Уголок дежурных: Фартуки, колпаки, салфетницы.Уголок уединения: Дом-палатка, подушки, песочные часы, плед.Игровая зона сюжетно-ролевых игр:Сюжетно-ролевая игра «Семья»: Кроватки, куклы, постель, столовые приборы (ложки, вилки, половник и т.д), набор чайной посуды, набоСюжетно-ролевая игра «р хлебобулочных изделий, утюг, набор для убоки комнаты. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: Набор (расческа, зеркало, резинка и т.д).Сюжетно-ролевая  "Больница»: Набор медицинских принадлежностей доктора в контейненре ( укол, пузырьки ит.д) Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»: Напольный строительный материал, пластмассовые кубики, каски.Позновательное развитие:Уголок природы:Паспорт уголка природы. Комнатные растения: драцена, колеус, бальзамин. Энциклопедия «Окружающий мир», иллюстрации по временам года, карточки: «Птицы», «Животные», «Овощи», «Фрукты». Наборы домашних и диких животных. Инвентарь для трудовой деятельности: лейка, ведерка,грабли.Уголок исследовательской деятельности:Простые опыты с природными материалами, картотеки опытов и эксперементов.Уголок песка и воды:Набор для эксперементирования с песком и водой: дидактический стол, разные формочки, совочки, лопаточки, мелкие игрушки.Позновательный уголок- Дидактические игры:«Разрезные картинки», «Лото», «Профессии», «Собери матрешку»«Мазайки», «Деревянные пазлы», «Плоскостные мазайки», набор цветных счетных палочек Кюизенера.Сенсорный уголок:Доски с вкладышами (с основными формами, разделенными на 2-3части, «Собери по высоте», набор шумовых баночек, разрезные предметные картинки, напольная мозаика.Речевое развитие:Речевой уголок:Картотека игр по развитию речи, дидактические игры по развитию речи, игры на развитие дыхания.Книжный уголок:Портреты писателей, хрестоматия для детей 2-3 лет, песенки, потешки, заклички, русские народные сказки, сказки К.И. Чуковского, Агнии Барто, Т. Крюкова, О. Корнеева, Н. Мигунов, В. Хесин и т.д.Художественно-эстетическое развитие:Уголок изобразительной деятельности:Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, стеки, стаканчики непроливайки, палитра, трафареты, раскраски, цветные мелки, клей, салфетки, доски для пластилина. Наглядно-дидактическое пособие: «Народное творчество» и наглядное пособие.Уголок конструирования:Набор строительного материала, крупный конструктор, пластмассовые кубики ,конструкторы «Лего».Музыкальный уголок:Пособие: «Музыкальные инструменты», магнитафон с CD.Уголок театрализации:Ширма для кукольного театра настольная, маски животных, наборы театров: пальчиковый, плоскостной, театр на прищепках.Уголок ряжения:Костюм собаки, костюмы – накидки для ролевых игр, юбки и пр.Физическое развитие:Физкультурный уголок:Мячи мягкие, мишень для метания, мешочки с песком для метания, платочки, шнуры, флажки, кегли, кольцеброс, гимнастические палки, картотеки физкультурных игр, массажная дорожка, доска с ребристой поверхностью, массажные мячи.Уголок здоровья:Самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки), пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки, птички на ленточках). Д\и «Изучаем свое тело»обор.Перечень оборудования  в разновозрастной группе детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет:Социально-коммуникативное развитие: Уголок безопасности:Руль, Макет ПДД,Д/И: «Профессии», «Дорожные знаки», «Что такое хорошо и что такое плохо», Обучающая игра: «Опасные ситуации» Карточки: «Один на улице или безопасная прогулка», «Правила дорожного движения в стихах, картинках», « Как избежать неприятностей», «Средства передвижения-транспорт» Набор знаков из пластмассы: Деревянный конструктор ПДД, Дорожные знаки, Полосатый жезл, полицейская фуражка. Уголок дежурныхФартуки, Колпаки, Салфетницы Панно «Мы дежурим, с карточками и именами детей» Алгоритм: «Накрываем на стол».Уголок уединения:Ширма из двух занавесок, Столик, Круглый пуфик, Телефон, Альбом «Моя семья», Игрушка с наполнителем «Анти стресс».Игровая зона Сюжетно-ролевых игр:Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Гараж» Куклы: маленькие, большие Набор столовых приборов (ложки, вилки, половник, шумовка и т.д.) Набор чайной посуды (блюдца, чашки) Набор хлеба-булочных изделий (круассан, хлеб, батон) Игровой набор: Яичница, сосиски, курица Кастрюли, сковородки, чайник Набор: Фрукты и Овощи Корзинки Микроволновая печь, плита газовая Гладильная доска, утюг, стиральная машинка, прищепки, ведерки Кроватки, пастельные принадлежности Стол, стульчики.Познавательное развитие:Уголок природы:Паспорт уголка природы Комнатные растения: хлорофитум, драцена, бальзамин Календарь природы

комнатные растения: хлорофитум, драцена, бальзамин Календарь природыЛейка, опрыскиватель Трудовой инвентарь: Лопатки, грабли, палочки для рыхления, ведерко Клеенка, фартук клеёнчатый, лопатки для песка Тряпочки для протирания листьев, поднос Иллюстрации по временам года Карточки: «Птицы», «Дикие, домашние животные», «явления природы» Плакаты: «времена года», «деревья и кустарники» Н/п игра: «Времена года», «Сложи картинку» Набор домашних и диких животных Макет: «Горы», «Водоем», «Лес», «Домашние животные».Уголок экспериментирования:Природный и бросовый материал: желуди, шишки, ракушки, камешки, пластмасса,пробки из дерева Баночки с разными видами материалов: песок, сахар, крупа, уголь Магнит, Мерные стаканчики, Воронки, Лупа большая и маленькая, Колбы Карточки с последовательностью работы над экспериментом Пластмассовые: стаканчики, ложки Мензурки, Баночки с крышкой Картотека опытов и экспериментов Трубочки, шарики надувные, разноцветные.Уголок песка и воды:Контейнеры: для песка и воды Клеёнка, формы разной ёмкости и размера, ведерки, грабельки, лопатки.Патриотический уголок:Альбом «Мой город» Куклы в национальных костюмах Атрибуты: соль, арбуз, паутинка пуховая Флаг Российской Федерации Герб г. Соль-Илецка Н/Д пособие «Национальные костюмы народов России», «День Победы».Математический уголок:Н/п игра: «Геометрические фигуры» Д/И «Подбери по цвету», «Геометрическая мозаика», «Сложи квадрат», Деревянные набор: геометрические фигуры, счетные палочки Раздаточный счетный материал Карандаши: простые, цветные Тетради Счеты.Речевое развитие:Речевой уголок:Кубики с картинками, Коробка «Мирилка» Энциклопедия: «Животные и их детки» Книга Чуковского Хрестоматия для детей от 2 до 3 лет, от 4 до 5 летРусские народные сказки Настольная игра «Азбука» Д/И «Назови одним словом», «Угадай что звучит», «Прищепки»(недостающие детали).Книжный уголок:Портреты писателей В. Бианки «Первая охота»; М. Горький «Воробьишко»; Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины Сказки»; К. Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»; К. Ушинский «Четыре желания», «Ласточка»; Л. Толстой «Булька», «Лгун»; М. Зощенко «Показательный ребенок», «Глупя история»; В. Бианки «Подкидыш»; б. Гримм «Бременские музыканты»; Сборник Русских народных сказок.Художественно-эстетическое развитие:Уголок изобразительной деятельности:Лэпбук «Нетрадиционной техники рисования» Папки «Народное искусство» Книги: «Учимся рисовать», «Поделки» Алгоритм рисования Плакат «Цвета» Кисти, альбомы, раскраски, пластилин, непроливайки- стаканчики, цветные карандаши, фломастеры, стаканчики для карандашей, трафареты, салфетки из ткани, влажные салфетки, восковые карандаши, цветные мелки, цветная бумага, цветной картон, картон белый, гуашь, акварельные краски, ножницы, подставки для клея, цветной песок, палитра, штампы, поролон, мольберт Материал для нетрадиционного рисования Настольная игра «Собери по цвету».Уголок конструирования:Папка «Образцы конструирования» Деревянный настольный конструктор Набор строительного материала, имеющего основные детали(кубики, кирпичики, призмы, конструкторы из серии «Лего» крупный Набор строительных инструментов(молоток, отвёртка, болты, пила и тд.) Музыкальный уголок:Карточки «Музыкальные инструменты» Портрет Чайковского Дудочка, барабан, металлофон, погремушки, ложки деревянные, бубен.Уголок театрализации:Мобильный театр, Пальчиковый театр, Плоскостной театр, Ладошка для пальчикового театра, Теневой театр, Ширма для теневого театра, Куклы Би-ба-бо, Маски.Уголок ряженья:Вешалка для одежды(белый халат, фартуки, накидки для ролевых игр,головные уборы, костюмы.Физическое развитиерт:Спортивный уголок:Мячи резиновые, флажки, скакалки, палка гимнастическая, кегли, мешочки с песком, обручи, корригирующая резиновая дорожка, самодельная корригирующая дорожка, пластмассовые массажеры, шнур Карточки «Виды спорта» Пособия для дыхательной гимнастики Папка «Маски».Перечень оборудования в группе детей старшего возраста от 5-6 лет:Социально – коммуникативное развитие:Уголки безопасности:Руль, Макет, Дороги, Д/И «Дорожные Знаки», «Правила дорожного движения», «Умный светофор». Лото «Дорожные знаки», Знай дорожные знаки». Наборы: «Знаки», «Пожарный», «Инструменты», « Правила поведения на улице», Коврик «Дорожное движение», Причины возникновения пожара», «Правила поведения при при пожаре».Уголок дежурства:Фартуки колпаки, хлебницы, салфетки. Стенд мы дежурим.Уголок уединения:Ширма с занавесками, столик, кресло, альбом: «Моя семья», телефон, Д/И «Вежливые слова».Игровая зона сюжетно-ролевых игр: Куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов. Набор чайной посуды. Набор хлебо- булочных изделий, набор фруктов и овощей. Утюг и гладильная доска, стиральная машина, газовая плита. Сковорода детская, чайник детский.. одежда для кукол по временам года. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Набор ( расчёска, резинки, ободок, зеркало, три фена, колечки, и тд.) Альбомы с причёсками. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сумочка детская. Набор для магазина (касса, весы, кошелёк, счёты), набор овощей и фруктов. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Набор для игры в больницу и регистратуру Сюжетно-ролевая игра» Мастерская» Напольный строительный материал. Пластмассовые кубики, деревянные кубики. Конструкторы «Лего».Познавательное развитие:Уголок природы:Паспорт уголка природы. Литература природоведческого содержания. Материал для проведения опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Иллюстрации по временам года. Лейки, опрыскиватель, фартуки клеёнчатые, грабли, палочки для рыхления.набор домашних и диких животных.Уголок эксперементировая:Природный и бросовый материал, баночки с разными видами материалов. Стол с ^и песком, игрушки мелкие для игр с водой, формочки для игр с песком. Микроскоп и тарелочки для проведения опытов.Патриотический уголок:Альбом : «Красная книга», «Мой город». Книги :«Моё Оренбуржье», Легенды старого Соль-Илецка». Фотоальбомы. Игры: «Государственные праздники», «Наша родина».Д/И «Собери картинку», «Мой родной город», «Семья». Портрет президента , изображение герба, изображение Соль-Илецка, флаг России. Наглядно- дидактическое пособие: Национальные костюмы народов России.Познавательный уголок:Д/И «Угадай профессию», «Фигуры», «Профессии», «Развивающие пазлы», мозайка, счёты, раздаточный материал по математике. Д/И «Подбери по цвету», Сложи квадрат», «Кто где живёт».Речевое развитие:Речевой уголок:Картинки, складовые таблицы, набор букв на магнитах, Альбомы говорим правильно, Д/И «Делим слова на слоги», «Весёлые ребята», «Назови одним словом».Книжный уголок:Портреты писателей, сказки народов мира, Рассказы Носова, хрестоматия для детей 5-6 лет, Русские народные сказки.Художественно- эстетическое развитие:Уголок изобразительной деятельности:Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки, цветные карандаши, простые карандаши, стаканы пластмассовый для карандашей, трафареты, цветные мелки, цветная бумага и картон, раскраски. Доски для пластилина, гуашь 12 цветов, акварель, точилки, стеки, палитры.Уголок конструирования:Деревянные настольные конструкторы, набор строительного материала, конструкторы из серии «Лего».Музыкальный уголок:Пособие: «Музыкальные инструменты», Магнитофон с СD дисками. Музыкальные инструменты: Барабаны, металлофон, маракасы, ложки деревянные, микрофон, колокольчик, бубен, гармошка, погремушки, музыкальный молоточек. Альбом портреты композитороров.Уголок театрализованной деятельности​​​​​​​:Н/И «Сказки, ширма, пальчиковый театр, маски животных и птиц, овощей, настольный театр.Уголок ряжения:Комплект костюмов: доктор, продавец, парикмахер, почтальон, инспектр ДПС.Физическое развитие:Физкультурный уголок:Мячи, массажный коврик, скакалки, мячи массажные, обручи, коррегирующая дорожка самодельная, ленты разноцветные, д/и «Зимни​​​​​​евиды спорта», д/и «Спорт».Уголок здоровья:Массажная дорожка красная, массажные коврики , Н/И «Опасные ситуации», «Кто как устроен», ростомер, пособия для развития дыхания обруч с лентами.Перечень оборудования в подготовительной к школе группе от 6 до 7 лет:Социально-комуникативное развитие:Уголок безопасности:Руль, макет дороги, д\и: «Профессии», «Дорожные знаки», полосатый жезл, набор «Минитранспорт», коврик «Дорожное движение», плакаты «Внимание взрывное устройство», «Правило безопасности для детей», «Умей действовать при пожаре», «Правило дорожного движения».Уголок дежурных:Фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы. Пано «Уголок дежурства» с именами детей группы.Уголок уединения:Ширма из двух занавесок, круглый столик со стульчиком, мягкая игрушка, телефон, альбом «Моя семья».Игровая зона сюжетно-ролевых игр:Сюжетно-ролевая игра «Семья»:Пупсы, большие куклы, постельные принадлежности для кукол, чайная посуда, набор столовых приборов (ложки, вилки, половник, шумовка, лопаточка, ножи), набор хлебобулочных изделий (круасан, хлеб, батон, пирожное и т.д). В игровой зоне мебель: шкаф для посуды, стол прямоугольный, газовая плита. Одежда для кукол по временам года, утюг, гладильная доска, таз для белья, детский набор для уборки комнаты (щетка, совок, ведро), коляска для кукол.Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»:Набор (расчески, зеркальце, заколки, резинки, ободок, фен, бигуди, ножницы, духи, помада, альбом «Политра цветов» и т.д).Сюжетно-ролевая игра «Больница»:Ширма, набор «Маленький доктор» на колесах, аппарат для прослушивания, грелки, шприцы, молоточки, лотки для инструментов, блистеры с таблетками, баночки с микстурой, градусники, контейнеры с наборами «Скорая помощь», «Регистратура», «Ветеринарная клиника».Сюжетно-ролевая игра «Мастерская»:Напольный строительный материал, конструктор «Лего», пластмассовые кубики, транспортные игрушки, набор инструментов «Мастер», ящик для инструментов.Сюжетно-ролевая игра «Ателье»:Швейная машинка, маникен, контейнер с нитками, лоскутами, ножницами, сантиметр, альбом «Мода».Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье»:Фотоаппарат, альбом из фото, рамки с фото.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»:Фонарик, лупа, компас, глобус, контейнер с полезными ископаемыми, карта, чемодан.дан. Сюжетно-ролевая игра «Почта»:Коробки и мягкие упаковочные пакеты для посылок, открытки, скотч, конверты, бланки для заказов, журналы и т.д.Познавательное развитие: Уголок природы:Паспорт уголка природы. Комнатные растения: декобрист, сансевьера, хлорофитум, драцена, фиалка, аспидистра. Макеты «Арктика»,»Животные саванны», «Животные российских лесов», «Горные рельефы». Наборы домашних и диких животных, животные Африки и динозавры. Календарь природы. Дидактические пособия с иллюстрациями: «Мама и детки», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Цветы», «Времена года», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Природные явления», «Животные России», набор инструментов за комнатными растениями ( лейки, грабли, салфетки, фартуки).Уголок эксперементирования:Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, шишки, желуди, вата, птичий пух, семена цыетов, семена клена. Тарелочки для проведения опытов, наборы образцов тканей, образцов бумаги, баночки с различным материалом, пробирки для проведения опытов, набор ложек разного размера, лупа, пинцеты, стаканчики, трубочки, варонки. Картотека опытов и экспериментов. Картотека опытов с песком и водой. Картотека игр с песком и водой. Уголок для игр с песком и водой (игрушки, формочки разных размеров, емкости разных размеров, предметы – орудия- совочки, лопатка, ведерки, грабельки, плавающие фигурки морских обитателей, трубочки для опытов с водой).Патриотический уголок:Портрет президента, флаг России, гимн, герб России, атлас, глобус. Альбомы: «Бросок на Каспий», «Мой город», «Соль-Илецкий арбуз», «Моя семья», «Праздники», «Город детства», «Наша соль – лучшая в мире», «Древо семьи», книга «Приличные зори», «Русские народные костюмы», куклы в национальных костюмах, Оренбургский пуховый платок, кусок каменной соли.Познавательный уголок:Методические пособия, счетные палочки, головоломки,часы, деревянный конструктор Геометрические фигуры». Д\и: «Танграм», «Сложи узор», «Выбери картинку». Книжный уголок:«Фиксики», «Простоквашино», «Вингс». Умные карточки «Развиваем логику». Домино. Раздаточный материал: знаки, цифры, геометрические фигуры, пеналы, линейки, картинки для индивидуальной работы).Речевое развитие:Речевой уголок:«Короткие истории» - игра для развития речи, логического мышления и памяти. Д\и «Волк и семеро козлят», «Отгадай сказку», «Сбежавшие герои», «Настроение героев сказок». Дидактическое пособие « Овощи на грядке», «Матрешки», «Часы», картотека упражнений артикуляционной гимнастики. Д\и «Кто что ест», подборка стихотворений «Пальчиковая гимнастика», игра «Четвертый лишний», «Кукла веселая и грустная», «Где что можно делать?», «Кораблики» для дыхательной гимнастики. Д\и «Угадай сказку», «Угадай героя», наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа, иллюстрации для рассматривания. Скороговорки для заучивания с детьми. Картотека словесных игр. Картотека загадок:Портреты писателей – сборник, энциклопедия «Животные и их детки», хрестоматия для детей 6-7 лет, русские народные сказки, , К,Чуковский «Краденое солнце», «Кот в сапогах» по мотивам сказки братьев Гримм, «Крылатый, млхнатый да масляный», «Заяц хваста», А.Барто «Сборник стихов», С.Михалков «Стихи», «Сборник стихов для детей русских поэтов».Художественно-эстетическое развитие:Уголок изобразительной деятельности:Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки - стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмассовые для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, цветная бумага, цветной картон, белый картон, раскраски, клей – карандаш, игра настольная : «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клей, гуашь 12 цветов, краски 16 цветов, точилка, подставки для кисточек, декоративные печатки и штампики для рисования, трафареты для работы с пластилином, стеки на каждого ребенка. Портреты «Мир искусств».Уголок конструирования:Деревянный настольный конструктор, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструктор «Лего», набор деревянных кубиковгеометрических фигур разного цвета. Деревянный конструктор «Брусочки».Музыкальный уголок:Альбом «Портреты русских композиторов». Музыкальные инструменты: барабан, маракас, микрофон, маленький бубен, музыкальные молоточки, саксафон, дудочка, музыкальный руль. Картотека музыкально-дидактических игр.Уголок театрализации:Ширма. Фигуры сказочных персонажей, плоскостные на стаканчиках. Набор наручных кукол би-ба-бо: дедушка, бабушка, буратино, собака, лиса, волк, медведь, кошка, 3 поросенка. Набор вязанных пальчиковых кукол к басне Крылова «Стрекоза и муравей».Уголок ряжения:Стойка металлическая, подвесные ячейки из ткани с кармашками. Комплект костюмов: доктор, медицинская сестра, продавец, гном, повар, постового, жезл, шляпы, сарафаны, русские народные рубашки.Физическое развитие:Физкультурный уголок:Мячи, скакалки, кегли,, мешочки для метания, ведро среднее под флажки,массажные мячи, ленты для выполения спортивных упражнений, обручи, ракетки для бадминтона, маски для игр. Тренажер «Дорожка с наполнителями». Игра «Попади в цель».Уголок здоровья:Массажная дорожка. Настольно-печатные игры «Полезные продукты», «Изучаем свое тело». Ростомер. Сюжетные картинки «Режим дня в детском саду». Книга с иллюстрациями «Строение моего организма», «Гигиена тела».

Объекты для проведения практических занятий

 На территории МДОАУ №2 «Тополёк» г.Соль-Илецка находится спортивная площадка, способствующая укреплению здоровья воспитанников. На ней проводятся занятия по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста). Также проводятся утренняя зарядка, спортивные праздники и развлечения на открытом воздухе.

В группах оборудованы центры здоровья и физического развития с различным спортивным инвентарем (мячи, султанчики, флажки. скакалки, массажные мячики, атрибуты для подвижных игр). Они служат проведению оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитию двигательной активности и физических качеств детей, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Объекты спорта

Объекты спорта,в том числе приспособленные для детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников по физическому развитию в МДОАУ №2 «Тополёк» г.Соль-Илецка оборудованы и функционируют следующие объекты спорта: - Уголки физического развития и здоровья в групповых - Спортивная площадка.Материально-техническое обеспечение уголков физического развития и здоровья в групповых: Оснащение:Фортепиано- 2, Телевизор- 2, Муз.центр- 2, Маракасы -8, Металлофон- 2, Ложки деревянные- 10, Барабаны -4, Погремушки- 20, Бубны- 4, Дудочки- 3,Флейта- 1, Балалайка- 2,Колокольчики-4,Трещотка деревянная- 1, Шапочки овощей- 32, Шапочки грибов- 15, Султанчики разноцветные- 25, Скамейки- 4, Мячи- 20 см- 7, Обручи большие-8, Обручи средние -8, Корзины- 4, Вертикальная мишень- 1, Дуги- 9, Стойки- 1, Ребристая доска -2, Мячи большие- 6, Палочки мягкие- 12, Пирамидки- 5, Канаты- 2, Резиновые дорожки- 4, Кегли- 24,Детские гантели- 4, Стойки для обручей- 1, Мягкие мешочки- 15,Мешочки с песком- 15.

В группах оборудованы уголки физического развития и здоровья с различным спортивным инвентарем (мячи, султанчики, флажки. скакалки, массажные мячики, атрибуты для подвижных игр). Они служат удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.На территории МДОАУ №2 «Тополёк» находится спортивная площадка, способствующая укреплению здоровья воспитанников. На ней проводятся занятия по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста). Также проводятся утренняя зарядка, спортивные праздники и развлечения на открытом воздухе.Спортивная площадка:оснащение:Спортивная лестница- 1, Лавочки- 2, Гимнастическая дорожка- 2, Кольцо баскетбольное- 1, Яма для прыжков -1, Дуги гимнастические- 9.

Библиотека

Библиотека

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД МДОБУ №2 «ТОПОЛЁК» укомплектован: печатными учебными изданиями: 1. Программа «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Н.А.Арапова-Пискарева, Мозайка-Синтез Москва 2008. 2. Программа «Развитие речи в детском саду», Гербова В.В., Мозайка-Синтез, Москва 2007. 3. Программа «Занятия по конструированию из строительного материала»,Куцакова Л.Ю., Мозаика-Синтез, Москва 2008. 4. Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детскомсаду», Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю, Мозаика-Синтез, Москва 2005. 5. Программа и методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Т.С. , Мозаика-Синтез, Москва 2006. 6. Программа «Радость творчества» Соломенникова О.А, Мозаика-Синтез, Москва 2005. 7. Программа «Коллективное творчество дошкольников», Педагогическое общество России Москва, 2005 8. Программа «Эстетическая развивающая среда в ДОУ» Комарова Т.С., Филипс О.Ю., Педагогическое общество России Москва, 2005 9. Программа «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И., Стульник Т.Д., Мозайка-Минтез, Москва 2006. 10. Программа «Игровая деятельность в детском саду», Губанова Н.Ф. Мозаика-синтез, Москва 2006 11. Программа «Эстетическое воспитание дошкольников», Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., педагогическое общество России Москва 2005 12. Программа «Музыкальное воспитание в детском саду», Зацепина М.Б., , Мозаика-синтез, Москва 2006 13. Программа «Гармония» Тарасова В.К., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А., Москва 2000. 14. Программа «Ритмическая мозаика» Буренина А.И., Санкт-Петербург, 2000. Электронными учебными изданиями 1. Диагностическая работа в ДОУ. Компакт-диск для компьютера Авторы: Доценко Е. В. 2008 г. 2. «Мастер – класс для руководителей и педагогов ДОУ, здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии», Компакт-диск для компьютера Автор: Никишина И.В. 2013 г. 3. Перспективное планирование образовательного процесса. Первая младшая группа. Компакт-диск для компьютера Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. 2015г. 4. Перспективное планирование образовательного процесса. Средняя группа. Компакт-диск для компьютера Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. 2016 г. 5. Перспективное планирование образовательного процесса. Старшая группа. Компакт-диск для компьютера Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. 2017 г. 6. Перспективное планирование образовательного процесса. Первая младшая группа. Компакт-диск для компьютера Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. 2017 г. 7. Сборник карт оперативного контроля. Компакт-диск для компьютера ООО МЦФЭРпресс 2018 г. 8. Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада. Компакт-диск для компьютера. Авторы: В.В.Гербова, 2013 г. 9. Танцевальная ритмика для детей. 5 компакт-дисков для компьютера. Авторы: Т.Суворова, 2016 г. 10. Ритмическая мозаика. 4 компакт-диска для компьютера. Авторы: А.И.Буренина, 2015 г. 11. Особые детки. Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Компакт-диск для компьютера АОП дошкольного образования 2018 г. 12. Мир природы. Компакт-диск для компьютера. ООО МЦФЭР-пресс, 2019 г. Методическими изданиями: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2006- 2010. 2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010, 4. Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 5. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 6. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 7. Комарова Т. С. Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010. 8. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 9. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, — М.: Мо-заикаСинтез, 2007-2010. 10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: МозаикаСинтез, 2007-2010. 11. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. ООО «Скрипторий» 2019 г. 12. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. ООО «Скрипторий» 2019 г. 13. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. ООО «Скрипторий» 2019 г. 14. Витохина А.Т. Нравственно патриотическое воспитание детей ООО «Скрипторий» 2019 г. Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. — М.: МозаикаСинтез, 2008-2010. 2. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 3. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 4. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 5. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.;Мозаика-Синтез, 2009-2010. 6. Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2006- 2010. 7. Денисова Д. Математика для малышей. Средняя группа.— М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 8. Денисова Д. Математика для дошкольников. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 9. Денисова Д. Математика для дошкольников. Подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. 10. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 11. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. — М., 2002. 12. Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 1999. 13. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, 1997. 14. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.; Мозаика- Синтез, 2009-2010. 15. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 16. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 17. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 18. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. 19. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 20. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007- 2010. 21. Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Образовательная область «Речевое развитие» 1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. М.; Мозаика-Синтез, 2007-2010. 3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 6. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 7. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика- Синтез. 2005-2010.8. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников, М.; МозаикаСинтез, 2005-2010. 9. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. «ТЦ Сфера» 2019 г. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. 2. Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010 4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010. 6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез,2005-2010.7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика- Синтез, К-2010. 8. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика- Синтез, 9. Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005. 10. Комарова Т. С. Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005 11. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 2005. 12. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 13. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. — М., 2005. 14. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005- 2010. 15. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004. 16. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 17. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. 18. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 19. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. 20. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006- 2010. 21. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010 22. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. — М.; Мозаика-Синтез, 2006-2010. Образовательная область «Физическое развитие» 1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. 3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. 4. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. 5. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. 6. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 7. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.8. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. и периодическими изданиями: 1. Справочник руководителя ДОУ, 2010 – 2019 гг. 2. Журнал «Справочник музыкального руководителя», 2008 – 2019 гг. 3. Журнал «Дошкольное воспитание», 2002 – 2019 гг. 4. Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», 2000 – 2015 гг. 5. Журнал «Вестник образования России», 2010 – 2017 гг. 6. Журнал «Дошкольная педагогика», 2012 – 2017 гг. 7. Газета «Добрая дорога детства», 2013 – 2019 гг.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития:1.Предметы материальной культуры: Игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; -дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольнопечатные игры; -игрушки-забавы; -спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцеброссы и т.д. -музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; -театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); -наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; -строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; -игрушки-самоделки из разных материалов; -игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. -изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. -дидактический материал (в том числе раздаточный материал). 2. Технические средства обучения:(аппаратура): -мультимедийный проектор; -магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; -телевизор; -экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) -дидактические средства обучения (носители информации): -звуковые-аудиозапись музыкальных произведений , детских песен, аудиосказки; -экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.3. Учебно-методическое обеспечение:-учебные пособия; -методические разработки.4. Художественные средства:-предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.5. Средства наглядности (плоскостная наглядность):-плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.6. Средства общения:-вербальные средства (речь) -невербальные средства: визуальное взаимодействие, тактильное взаимодействие, мимика, пластика, перемещение в пространстве.7. Средства стимулирования познавательной деятельности:-помощь в обучении; -помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); -помощь-подражание (демонстрация образцов действий); -помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); -помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); -противодействие обучению:определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования: -учет возрастных и психологических особенностей детей; -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; -учет дидактических целей; -приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Выбор средств обучения зависит от: -возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; -типа и структуры занятия; -количества детей; -интереса детей; -конкретных образовательных задач; -особенностей личности педагога, его квалификации.

Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является организация рационального питания в ДОУ. Основными принципами питания в детском саду являются: -обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ; -соблюдение режима питания; - выполнение правил технологии приготовления блюд. Составлено 10-дневное меню, разработанное с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Питание организовано четырехразовое и пятиразовое , в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 90 до 100 % . При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 20% суточной калорийности, 2-ой завтрак - 5%, обед 35%, полдник 15%, ужин 25%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режима дня. Перед раздачей пищи в группы бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями Санитарно эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13.

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся.

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления. Имеется спортивная площадка, уголки здоровья и физкультурные уголки в каждой возрастной группе, оснащены всем необходимым оборудованием для развития двигательной активности детей, профилактики плоскостопия, нарушения осанки. В группах имеется здоровье сберегающее оборудование (массажные коврики, массажные мячи, бактерицидные лампы). В здании детского сада располагается медицинский кабинет оборудованный в соответствии с СанПиН. Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей: -соблюдение режима дня; -ежедневные прогулки; -снятие умственной усталости во время занятий (физ. минутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин); -комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия, осанки; -наличие в групповых помещениях здоровье сберегающего оборудования (массажные коврики, бактерицидные лампы); -дыхательная гимнастика; -Свитаминизация; -ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока; -организация теплового и воздушного режима помещения; - утренняя гимнастика; -корригирующая гимнастика; -физкультурные занятия; -закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание, оптимальный двигательный режим); -в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе здоровья; -мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ; -использование в работесовременных здоровье сберегающих технологий; -вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой. Педагоги дошкольного учреждения осуществляют тесное взаимодействие с семьями воспитанников по всем вопросам оздоровления детей, проводят совместные мероприятия с родителями, индивидуальное консультирование родителей. В каждой возрастной группе имеются информационные стенды, в которых периодически размещается информация о проблемах сохранения и укрепления здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. Широко используются возможности сайта дошкольного учреждения.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленным для использования детьми -инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ №2 "Тополек" г. Соль-Илецка" Оренбургской области не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ №2 "Тополек" г. Соль-Илецка" Оренбургской области не осуществляется.

Специально оборудованные кабинеты для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специально оборудованные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Библиотека для инвалидов и лиц с ОВЗ

В данном саду отдельного помещения для библиотеки нет.В групповых комнатах имеются книжные шкафы с книгами. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Спортивные объекты для инвалидов и лиц с ОВЗ

Объекты спорта, предназначенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ

Психолог,логопед,дефектолог и иные специалисты отсутствуют в МДОАУ №2  "Тополек" г. Соль- Илецка" Оренбургской области. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Состояние доступности основных структурно- функциональных зон: доступно- частично избирательно.
В МДОАУ "Детский сад №2 "Тополек" г. Соль-Илецка" Оренбургской области созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
— при входе на территорию МДОАУ "Детский сад №2 "Тополек" г.Соль-Илецка" Оренбургской области  расположена кнопка звонка;
— имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
— при входе в МДОАУ "Детский сад  №2 "Тополек" г. Соль-Илецка" Оренбургской области  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника – уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
— при входе в МДОАУ №2 имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
— официальный сайт МДОАУ  "Детский сад №2 "Тополек" г. Соль-Илецка" Оренбургской области адаптирован для лиц с нарушением зрения.

В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ "Детский сад №2 "Тополек" г. Соль-Илецка" Оренбургской области для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услугв сфере образования,сроки и объемы работ необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы до 2027 года.

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным .Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные условия охраны здоровья  для инвалидов и лиц с ОВЗ-не предусмотрены.

Доступ к информационным системам для инвалидов и лиц с ОВЗ

В  МДОАУ №2 "Тополек"  с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
-электронная почта;
-выход в интернет;
-разработан и действует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОАУ №2 "Тополек" обеспечен наличием версии для слабовидящих. Доступ обучающихся воспитанников с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ОВЗ

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.Специальные технические средства обучения в наличии МДОАУ "Детский сад №2 "Тополек" г. Соль-Илецка" Оренбургской области отсутствуют.

Условия беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ  МДОАУ "Детский сад №2 "Тополек" г. Соль- Илецка" Оренбургской области отсутствует.

Жилые помещения в общежитии,интернате.

Жилых помещений при ДОУ МДОАУ "Детский сад №2 "Тополек"г. Соль- Илецка" Оренбургской области не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie